Воспользовались маркетплейсом Ozon, купили товар, а он не подошёл или пришёл ненадлежащего качества? Вы можете оформить возврат, отнести товар обратно и вернуть свои деньги! В данном материале разберёмся, как это сделать.
Условия возврата.
Вы можете вернуть товары:
- Если они ненадлежащего качества, например, оказались подделкой, не работают или работают плохо.
- Если они надлежащего качества, но вам по какой-то причине не подошли. Важно отметить, что некоторые категории товаров не подлежат возврату, например, цифровые товары, лекарства, продукты питания и др.
- Если есть претензии к исполнению заказа, например, повреждённая упаковка или товар, привезли не тот размер или цвет, не хватает компонентов и так далее.
Подробнее с условиями возвратов вы можете ознакомиться здесь.
Сроки возврата.
Вы можете оформить заявку на возврат в течение 7 дней после получения товара. Это касается всех категорий товаров, которые в принципе подлежат возврату.
Для некоторых категорий сроки увеличены, например:
- Технически сложные товары (бытовая техника, компьютеры, смартфоны, ноутбуки и так далее): срок возврата товаров надлежащего качества — 7 дней, ненадлежащего качества — 15 дней.
- Одежда и обувь (кроме белья): срок возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества – 21 день.
Подробнее со сроками возвратов вы можете ознакомиться здесь.
Как оформить возврат в приложении Ozon?
Рассмотрим оформление возврата товара на примере мобильного приложения Ozon.
Подробная инструкция:
- Зайдите в мобильное приложение Ozon.
- Зайдите в свой профиль (иконка с человеком в правом нижнем углу).
- Зайдите в «Заказы».
- Найдите заказ с товаром, который вы хотите вернуть. Скорее всего, он находится на вкладке «Завершённые». Нажмите на товар, откроется весь заказ (если в рамках одного заказа у вас несколько товаров — будут отображены все).
- Нажмите на кнопку «Вернуть» в верхней части экрана.

- Выберите товар из заказа, который вы хотите вернуть, и нажмите «Продолжить».
- Нажмите «Выбрать причину». Укажите причину возврата: привезли не тот товар, товар не подошёл, проблемы с товаром или упаковкой.

- Добавьте фотографии. Фотографии нужно добавлять по инструкции. Сначала — товар (с разных сторон), затем — упаковка. Если ваша причина возврата подразумевает дополнительные фото — прикрепите и их, но это не обязательно. Нажмите на «Завершить».
- Опишите проблему. Фантазировать не нужно. Если товар не подошёл — пишите, что не подошёл, если ошиблись — пишите, что товар заказан по ошибке. При возврате товара вам не будут предъявлять за то, что вы привереда или слепошарый.
- Нажмите на «Сохранить и продолжить».
- Выберите пункт выдачи Ozon, в который вы понесёте заказ. Если предложенный приложением вариант не подходит — нажмите на «Изменить адрес» и выберите подходящий из списка доступных.
- Нажмите на «Создать заявку».
- Закройте всплывшее окно с информацией (крестик в правом верхнем углу).
Готово! Вы оформили заявку на возврат. У вас есть 4 дня, чтобы отнести товар в выбранный пункт выдачи для возврата.
Просмотреть информацию по возврату вы можете в своём профиле в разделе «Возвраты».
Что делать дальше?
Отнести товар в пункт выдачи по выбранному адресу!
Инструкция:
- Приходите в пункт выдачи, который вы выбрали (другой пункт выдачи не подойдёт!)
- Открываете приложение Ozon, показываете свой код. Это стандартный код Ozon, который вы используете в том числе и для получения товаров. Только заранее предупредите сотрудника пункта выдачи о том, что у вас возврат.
- Отдайте товар. Сотрудник пункта выдачи осмотрит его. Подождите, пока вам скажут, что возврат принят.
Готово! Вы вернули товар. Теперь осталось только ждать, пока вернут деньги.
Когда вернут деньги?
Возврат денег и баллов Ozon происходит в течение 3 дней после возврата товара в пункт выдачи. Если вы оплачивали заказ картой Ozon, то деньги вернутся через 5-10 минут после того, как товар будет принят.

Товарная упаковка.
Мой прошлый возврат прошёл нормально, а вот с позапрошлым возникли проблемы. Это была бракованная USB-флешка. В мобильном приложении при оформлении возврата мне сообщили, что товар желательно возвращать с заводской упаковкой, но это не обязательно.

Это наглая ложь. В пункте выдачи товар принимать отказались, и даже обвинили в возможной подмене товара. Бот Ozon, который теперь полностью отвечает за техподдержку, подтвердил, что даже товары ненадлежащего качества нужно возвращать в том виде, в котором вы их получили. И если заводская упаковка была, то она нужна при возврате!

Вообще, заводская упаковка точно нужна для товара надлежащего качества. А вот для товара ненадлежащего качества — вопрос спроный. Даже по закону и по судебной практике. Так что, если у вас откажутся принимать товар без заводской упаковки, то ничего не поделаешь. Просто знайте на будущее — упаковку лучше сохранять хотя бы две недели.

Разумеется, если никакой заводской упаковки не было, например, вам прислали шорты в полиэтиленовом пакетике, то и требовать ничего не смогут. Просто положите вещь в любой пакет, и всё.
Другие аспекты.
Есть множество нюансов, например, возврат товара из-за рубежа или же возврат крупногабаритного товара. Если вам нужна дополнительная информация, то вы можете ознакомиться с ней на официальном сайте Озона: здесь.

Помощник Капибара — российский контент-менеджер, публицист и обозреватель. Более 12 лет в копирайтинге, 10 лет в SEO и 6 лет в видео-контенте. Старается объяснять всё подробно и простыми словами. Считает, что баланс нужен во всём.








